УРСА (URSA) — утеплитель из стекловаты
Стеклянное штапельное волокно «Ursa» стало производиться в России в городе Чудово концерном PFLEIDERER(Германия) в 1995 году. После модернизации оборудования в 1996 году объем выпускаемой продукции из стекловаты увеличился в 4 раза. С тех пор «Ursa» — любимый и популярный теплоизоляционный бренд в России.
В настоящее время бренд «Ursa» принадлежит концерну Uralita(Испания).
На заре своего становления номенклатура продукции «Ursa» была достаточно широка, но в то же время проста для усвоения.
Утеплители Урса (стекловата)
Урса производилась и производится в плитах и матах. Плотность материала варьировалась согласно техусловиям 1997 года от 11 до 85 кг/м3. От этих двух факторов и зависело наименование той или иной марки. Самая популярная марка URSA М-11 означала, что продукция выпускается в матах (литер «М») и имеет одиннадцатую плотность (это означала цифра «11»). Марка URSA П-30 означала, что продукт выпускается в плитах и имеет 30 плотность.


Следы старой номенклатуры остались и в новой линейке минераловатных плит URSA. Однако усиление конкурентной борьбы среди производителей стекло- и каменной ваты потребовало новых маркетинговых решений.
В настоящее время потребителю предлагается 3 линейки минераловатных плит URSA:
- URSA GEO,
- URSA PureOne,
- URSA TERRA.
Линейка URSA GEO пришла на смену известной и полюбившейся потребителю номенклатуре URSA GLASSWOOL.
Бренд URSA GEO
Из 3 вышеупомянутых брендов URSA GEO имеет самый широкий ассортимент. В этой линейке представлены маты и плиты разной плотности, ассортимент которых совпадает со старой номенклатурой изделий URSA:
- М-11,
- М-11Ф,
- М-15,
- М-25,
- М-25Ф,
- П-15,
- П-20,
- П-30,
- П-35,
- П-60.


Как упоминалось выше, в этой номенклатуре буква «м» означает, что продукция производится в матах, буква «п» — в плитах. Цифры от 11 до 60 означают плотность той или иной марки. Наличие буквы «Ф» означает, что продукция фольгирована. Фольга в этом случае служит пароизоляцией с отражающим эффектом. Фольгированная продукция используется, как правило, для теплоизоляции бань и саун.


Правда, новые тенденции маркетинговой борьбы привели к тому, что консультанты URSA не заостряют внимание клиента на плотности материала из стекловолокна. Даже в том случае, когда плотность материала «зашита» в его названии.
В линейке URSA Geo есть также продукты, название которых отчетливо говорит об их возможной области применения: «Скатная крыша», «Каркас», «Шумозащита», «Фасад».
Большинство марок номенклатуры URSA Geo имеют группу горючести НГ. Группу горючести Г1 имеют маты кашированные фольгой(М-11Ф и М-25Ф), плиты URSA GEO Фасад, кашированные стеклохолстом, а также плиты П-60, имеющие большое количество связующего в связи с большой плотностью данной марки URSA GEO.
Вся номенклатура URSA GEO имеет низкий коэффициент теплопроводности (λ). λ25 у номенклатуры URSA GEO находится в диапазоне от 0,032 до 0,044 Вт/мК.
С помощью номенклатуры URSA GEO решается подавляющее большинство звуко- и теплоизоляционных задач. Данная номенклатурная линейка URSA позволяет качественно утеплить и звукоизолировать скатные кровли, кровли, собранные из каркасных сэндвич-панелей, подвесные потолки, полы по жесткому основанию и по лагам, трехслойные и каркасные стены, внутренние облицовки, стены, собранные из каркасных сэндвич-панелей.
Отдельным предметом гордости компании «URSA» являются плиты П-20, П-30, GEO Фасад, специально предназначенные для стен с навесным вентилируемым фасадом.
Длительное время в этот сегмент теплоизоляционного рынка продукцию поставляли только производители каменной ваты. Однако URSA — первый бренд стеклянного штапельного волокна, чья продукция успешно использовалась на вентфасадах.
Также в ассортименте URSA GEO есть номенклатура, успешно решающая задачу звукоизоляции различных видов перегородок.


URSA GEO успешно применяется для промышленной изоляции воздуховодов, трубопроводов, различного промышленного оборудования и установок. Есть в ассортименте URSA GEO интересные акустические решения, позволяющие создавать шуомзащитные экраны и шумопоглощающие конструкции.
У стеклянного штапельного волокна большая виброустойчивость, чем у каменной ваты. К тому же стеклянное штапельное волокно имеет лучшие показатели по группе горючести, чем пенополистирол. И при горении стекловата не выделяет столь вредных отравляющих веществ в отличие от того же пенополистирола. Благодаря этим особенностям продукция URSA GEO получила широкое применение в морском, автомобильном и железнодорожном транспорте.
Бренд URSA Terra
Бренда URSA Terra представлен одной единственной маркой.
URSA Terra — это плиты, предназначенные для частного домостроения, однако отвечающие стандартам профессионального строительства. У этих плит группа горючести НГ, класс пожарной безопасности КМ0, а температура применения находится в диапазоне от -60 до +220 ºС.
У URSA Terra отличный показатель теплопроводности λ25 — 0,037 Вт/мК. Данный продукт имеет широкую область применения: трехслойные стены, вентилируемые фасады, каркасные облицовки перегородок и стен, акустические потолки, перегородки и некоторые другие.
Бренд URSA PureOne
Номенклатура URSA PureOne представлена матами PureOne 37 RN, PureOne 35 QN и плитами PureOne 34 PN.
Бренд PureOne позиционируется, как минеральная изоляция нового поколения, обладающая повышенными характеристиками экологичности. Производители сравнивают этот материал с шерстью или натуральным хлопком, так как он не колется, почти не образует пыли, без запах, чистый и белоснежный.
В процессе производства PureOne не используются фенол и формальдегид, а также вторичное сырье. В качестве связующего в этом продукте используют новый вид связующего из акрила на водной основе. Благодаря этому волокна PureOne имеют повышенную упругость, что обеспечивает более надежную установку материала в распор и фиксацию в конструкции, а также формостабильность.
Вся продукция PureOne имеет группу горючести НГ.
Таким образом, ассортимент стеклянного штапельного волокна URSA, представленный такими линейками продукции, как URSA GEO, URSA PureOne и URSA TERRA позволяет найти оптимальный вариант для тепло- и звукоизоляции каждому потребителю.